ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Минские соглашения. Разъяснение.


2015-06-05 13:39:00

Население Луганской и Донецкой Народных Республик двояко воспринимает Минские соглашения. Непонятным для многих остаётся понятие «особый статус» нашего региона. От этого у людей складывается впечатление, что идеи, за которые стоял и стоит Донбасс, преданы. Такие мысли пытаются внушить людям заинтересованные лица зачастую в сетях, что провоцирует идеологический раскол и непонимание внутри нашего общества.  Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе и разъясним ситуацию.
17 марта 2015 года Верховная Рада Украины приняла Закон «Об особом статусе некоторых территорий Украины». http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=54394  Руководство ЛНР и ДНР, ознакомясь с данным документом, выразили протест по многим пунктам.

Прямым нарушением прав нашего региона являлось в первую очередь то, что законопроект был составлен без участия лидеров Республик, поэтому, не учитывает  многих нюансов.  В связи с этим, защищая свои права, ЛНР и ДНР обнародовали свой вариант Закона о выборах в Донбассе и поправки в Конституцию Украины. Напомним, что участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля этого года подписали в белорусской столице ранее согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей". Поправки в конституцию, в частности, предусматривают создание в Донецкой и Луганской областях "отдельных районов с особым статусом", которые, будучи частью Украины, в пределах полномочий, определенных конституцией, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению. При этом государство обеспечивает финансовую самостоятельность данных районов, им предоставляется также право создать собственные органы охраны общественного порядка. Особенности осуществления местного самоуправления в этих районах определяются отдельным законом Украины. ЛНР и ДНР предлагают зафиксировать в основном законе Украины норму, согласно которой закон Украины "об особом порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" будет действовать без временных ограничений.

Районы с особым статусом получат возможность проведения местных референдумов и выборов местных органов власти, а также распоряжаться имуществом, принадлежащим данным районам.
В рамках поправок предполагается обеспечить в Донбассе право на использования "русского и иных национальных языков". Также "особые" районы смогут заключать договоры с иностранными государствами "по вопросам, связанным с деятельностью этих районов". Поправки предполагают, что суды и органы прокуратуры Донбасса должны входить в единую систему правосудия Украины, при этом следует принять особый закон, определяющий особенности назначения судей и деятельности судов в этих районах. Вопросы экономического, социального и культурного развития, а также разграничения полномочий с Киевом должны решаться в рамках соглашений, которые будут заключать правительство Украины и власти "особых районов",
При этом в Донбассе не будет действовать право президента Украины принимать решения об отставке председателя местной государственной власти, даже если недоверие высказали две трети депутатов от состава областного или районного совета.

Предложенный ЛНР и ДНР вариант закона о выборах в Донбассе "определяет основные принципы, порядок и особенности организации и проведения выборов депутатов" всех уровней. В нем также перечислены все населенные пункты Донецкой и Луганской областей, в которых в течение двух месяцев со дня вступления в силу этого закона должны пройти внеочередные местные выборы. При этом очередные выборы, согласно конституции Украины, могут проводиться с 2020 года.

ЛНР и ДНР настаивают, что закон о местных выборах должен вступить в силу только после полного выполнения Минских соглашений в части решений "о прекращении антитеррористической операции на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, снятии экономической блокады указанных районов, недопущении уголовного преследования и освобождении от уголовной, административной ответственности и наказания лиц - участников событий на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

Реализация Минских соглашений и внесение поправок в Конституцию Украины, согласно предложений ЛНР, ДНР будет способствовать установлению МИРА на нашей территории, для чего нужна самая малость – обоюдное стремление сторон к прекращению войны.
 
По материалам сайта НАРОДНЫЙ СОВЕТ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Источник: http://nslnr.su/news/lnr-i-dnr-obnarodovali-svoy-variant-zakona-o-vyborakh-v-donbasse-i-popravki-v-konstitutsiyu-ukrainy/

Информация подготовлена  и размещена отделом по вопросам печати, связям с общественностью, организационным вопросам управления делами


 

<<<Назад