Увлекательная экскурсия по станции Должанской.
Учащиеся ООШ №3, посетили с экскурсией станцию Должанскую. Посмотрели здание станции и другие хозяйственные помещения, сохранившиеся до наших дней. Узнали, что представляет собой станция сегодня. Ребята прослушали интересную экскурсию по истории станции, проведенную старшим научным сотрудником Свердловского краеведческого музея В.Д. Викулиной. Ребята узнали о том, что 1 декабря 1878 года открылось движение поездов по Донецкой каменноугольной дороге протяженность 390 верст. На линии Дебальцево-Зверево бы открыты раздельные пункты: Петровеньки, Крестная (Штеровка), Колпаково, Юськино (Картушино), Ровеньки, Должанская, Провалье (Красная Могила). С этого времени началась история станции Должанской. В конце первого десятилетия ХХ века грузооборот станции Должанской достигал 20 миллионов пудов (320.000 тонн).

Станция отправляла 790 тонн грузов, преимущественно угля. Вторым по объему грузом была отправка хлеба. Выгрузка составляла 90 тонн в сутки.
В 1917 году по технико-экономическим показателям Должанская была признана станцией третьего класса. Путевое хозяйство состояло из шести приемно-отправочных путей длиной 200-300 саженей. Станция была оснащена двумя посадочными платформами, водоемным зданием и двумя гидроколонками для набора воды паровозами. Имелись закрытая и открытая платформы у отдельного тупикового пути, на конце которого находились арендные участки мелкой клиентуры.
Наличие донского казачества на территории края способствовало тому, что станция была оборудована высокими открытыми платформами для быстрой погрузки войск. Общий контингент работников состоял из 40 человек.

Прошло время, и станция Должанская изменилась до неузнаваемости. Теперь это крупная узловая станция. Одна из важных углепогрузочных станций в железнодорожной сети, с большим путевым развитием. А примитивные шахтные подъездные пути, усиленные и измененные, стали мощным транспортным цехом по перевозке добытого топлива.

Школьникам было интересно вдвойне узнать историю станции, так как у многих ребят их родственники работали и продолжают работать на станции Должанской.

Станция отправляла 790 тонн грузов, преимущественно угля. Вторым по объему грузом была отправка хлеба. Выгрузка составляла 90 тонн в сутки.
В 1917 году по технико-экономическим показателям Должанская была признана станцией третьего класса. Путевое хозяйство состояло из шести приемно-отправочных путей длиной 200-300 саженей. Станция была оснащена двумя посадочными платформами, водоемным зданием и двумя гидроколонками для набора воды паровозами. Имелись закрытая и открытая платформы у отдельного тупикового пути, на конце которого находились арендные участки мелкой клиентуры.
Наличие донского казачества на территории края способствовало тому, что станция была оборудована высокими открытыми платформами для быстрой погрузки войск. Общий контингент работников состоял из 40 человек.

Прошло время, и станция Должанская изменилась до неузнаваемости. Теперь это крупная узловая станция. Одна из важных углепогрузочных станций в железнодорожной сети, с большим путевым развитием. А примитивные шахтные подъездные пути, усиленные и измененные, стали мощным транспортным цехом по перевозке добытого топлива.

Школьникам было интересно вдвойне узнать историю станции, так как у многих ребят их родственники работали и продолжают работать на станции Должанской.
Администрация Свердловского городского краеведческого музея