Константин Мацюрак: «Люди нас выбрали, поэтому наш долг услышать их просьбы...»
2 ноября 2015 года прошел ровно год с момента проведения первых в Луганской Народной Республике выборов.
17 ноября избранные депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики принесли присягу. С этого момента и началась активная работа по осуществлению депутатских полномочий.
Спустя год можно сказать, что не все получилось, что задумано, однако еще есть время и я буду делать все возможное, чтобы те слова, которые были произнесены во время принятия присяги, осуществлялись на практике.
Немаловажная и даже можно сказать значительная часть в осуществлении депутатских полномочий - это работа с гражданами (избирателями).
Непосредственное общение с гражданами на личных приемах очень важно. Люди нас выбрали, поэтому наш долг услышать их просьбы и приложить усилия для того, чтобы помочь им в решении возникших проблем в непростое для республики и ее граждан время.
На личных приемах жители Луганской Народной Республики обращаются с различными вопросами. В частности есть вопросы, которые решаются безотлагательно, а для решения других – требуется время.
1-й и 3-й понедельник каждого месяца осуществляется мной прием граждан мной на закреплённой территории по адресу: г. Свердловск, ул. Энгельса, 29, время приема с 09.00 до 12.00.
Также мною осуществляется прием граждан каждую среду с 09.00 до 16.00 по адресу: г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 9, каб. 415. Кроме этого, я готов в любое время принимать обращения граждан.
Проблемы, с которыми обращались граждане, в основном касались: выдачи социального угля, по вопросам пенсионного обеспечения, оказания гуманитарной помощи и отказ работодателя в предоставлении рабочего места по окончании отпуска по уходу за ребенком, выдача документов.
Всего обратившихся за отчётный период - 71 человек.
Подытожив результаты работы по обращениям граждан за отчетный период можно выделить следующее - оказано содействие:
- в «Свердловской станции переливания крови» отремонтировали теплотрассу;
- в выдаче временного разрешения на эксплуатацию автомобиля;
- в выдаче топлива и продуктовых наборов из резерва Главы Луганской Народной Республики для работы пожарной части, которая осуществляет пожарную охрану 11 населенных пунктов и 2 дачных поселков, находящихся на территории Пархоменковского и Давыдо-Никольского сельских советов;
- в госпитализации тяжелобольного гражданина;
- в оформлении пенсии.
Озвученные на приемах проблемы и пробелы в законодательстве в большинстве случаев ложатся в основу разрабатываемых законопроектов.
В настоящее время идет активный процесс формирования законодательной базы Луганской Народной Республики, принимаются наиболее важные для Республики законы, касающиеся наиболее важных сфер жизни. В частности мной было принято активное участие (совместно с Администрацией Главы Луганской Народной Республики, Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики, Министерством государственной безопасности Луганской Народной Республики, Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерством юстиции Луганской Народной Республики и другими исполнительными органами государственной власти) в работе над такими законопроектами как: «Об оружии», «О государственной тайне», «О создании судов Луганской Народной Республики», «О статусе судей», «О Верховном Суде Луганской Народной Республики», «О Судебном департаменте при Верховном Суде Луганской Народной Республики», «Об Арбитражном суде Луганской Народной Республики», «Об органах судейского сообщества», «Уголовный кодекс Луганской Народной Республики», «Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики» и другими законопроектами.
Кроме этого, при осуществлении депутатских полномочий в период с 17.11.2014 по 17.11.2015 мной, как субъектом права законодательной инициативы, были внесены в Народной Совет Луганской Народной Республики 8 законопроектов. В частности, это законопроекты «О пожарной безопасности», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», «О несении изменений в Трудовой кодекс Луганской Народной Республики».
Краткое содержание некоторых внесенных законопроектов:
- «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике» - важность данного законопроекта заключается в том, что он определяет комплекс мероприятий по переводу экономики Луганской Народной Республики, экономики административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики, переводу исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований на организацию и состав военного времени, а также комплекс мероприятий проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время;
- «Об оперативно-розыскной деятельности» - важность данного законопроекта заключается в том, что он закрепляет перечень органов, которые имеют право осуществлять деятельность гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также права обязанность и ответственность должностных лиц.
С учетом принятия и вступления в силу Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов в Луганской Народной Республике принятия законопроекта «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо для надлежащей организации работы правоохранительных органов по расследованию преступлений;
- «Об исполнительном производстве» - важность данного законопроекта заключается в том, что он определяет условия и порядок принудительного исполнения в Луганской Народной Республике судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Исполнительное производство призвано обеспечить со стороны республики правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Луганской Народной Республики;
- «О судебных приставах» - важность данного законопроекта заключается в том, что он предусматривает создание в Луганской Народной Республике Службы судебных приставов и устанавливает правовую основу деятельности ее должностных лиц.
Данный законопроект непосредственно связан с законопроектом «Об исполнительном производстве», поскольку именно судебные приставы осуществляют исполнительное производство;
- «О несении изменений в Трудовой кодекс Луганской Народной Республики» - важность законопроекта заключается в том, чтобы закрепить в законе дополнительную гарантию женщинам, которые в настоящее время после окончания отпуска по уходу за ребенком выходят на работу, а работодатель отказывается предоставлять им рабочее место, мотивируя тем, что сейчас в Луганской Народной Республике создано новое предприятие, учреждение, организация и она не является правопреемником предприятий Украины, которые предоставляли женщинам отпуск). Необходимость разработки и принятия данного закона вызвана многочисленными обращениями и жалобами со стороны данной категории лиц.
Уже разработаны и в ближайшее время будут внесены в Народный Совет Луганской Народной Республики следующие законопроекты:
1) «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О библиотеках и библиотечном деле в Луганской Народной Республике»» (относительно закрепления в законе льгот сотрудникам сельских библиотек);
2) «О Государственной границе Луганской Народной Республики».
В процессе осуществления законотворческой деятельности при разработке законопроектов принимал участие в работе постоянно действующей рабочей группе Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики, а также в рабочих группах по разработке законопроектов «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О государственной границе».
За период с 17.11.2014 по 17.11.2015 года присутствовал на 43 пленарных заседаниях Народного Совета Луганской Народной Республики из 49 состоявшихся. Участвовал в 72 заседаниях Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики из 77 состоявшихся, а также в 5 совещаниях комитета, в 1 расширенном совещании комитета с участием Главы Луганской Народной Республики. Принял участие в 1 расширенном заседании всех комитетов Народного Совета Луганской Народной Республики.
Я также являюсь председателем Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики, организовываю его работу, а также деятельность рабочих групп, созданных при комитете. Как председатель комитета принимал участие в 50 заседаниях Президиума Народного Совета Луганской Народной Республики, из 52 состоявшихся.
Также принимал участие в работе Временной следственной комиссии по расследованию мошеннических действий предпринимателя Курченко С.В. и аффилированных к нему структур на территории Луганской Народной Республики.
За отчетный период принял участие в общественно важных мероприятиях для Луганской Народной Республики, таких как:
- 22.04.2015 – совместное заседание руководства и депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики с активом общественной организации «Союз Чернобыль» Луганской Народной Республики.
- 24.04.2015 – митинг-реквием памяти жертв Чернобыля.
- 09.07.2015 – проведение коллегии Генеральной прокуратуры Луганской Народной Республики для повышения продуктивности совместной работы с Народным Советом Луганской Народной Республики.
- 19.10.2015 – обсуждение программы сотрудничества в гуманитарной сфере с представителями делегации из г. Москва.
Работа со средствами массовой информации - участие в брифингах, пресс-конференциях, программах:
- 27.02.2015 - Брифинг. Тема: «Законотворчество». Луганский информационный центр.
- 02.03.2015 - Публикация. Тема: «Продолжается формирование законодательной базы ЛНР». Газета ХХI век.
- 11.03.2015 - Программа «Интервью». Тема: «Депутаты Народного Совета ЛНР. Законотворчество». ГТРК Луганск-24.
- 13.03.2015 - Брифинг. Тема: «По результатам пленарного заседания». Луганский информационный центр.
- 30.04.2015 - Программа «Интервью». Тема: «О принятых 30.04.2015 Народным Советом ЛНР законах «О судебной системе» и «О создании судов Луганской Народной Республики». ГТРК Луганск-24.
- 25.06.2015 - Брифинг. Тема: «О судах, уголовном кодексе и оружии». Луганский информационный центр.
- 30.06.2015 – Программа «Интервью». Тема: «О судьях и судах». ГТРК Луганск-24.
- 12.08.2015 - Брифинг. Тема: «Основные векторы над проектом закона Луганской Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности». Луганский информационный центр.
- 26.08.2015 - Брифинг. Тема: «Дать все инструменты для работы правосудия». Луганский информационный центр.
- 26.10.2015 - Брифинг. Тема: «Санкции будут вводиться в отношении тех, кто подрывает экономику Республики». Луганский информационный центр.
- 30.10.2015 - Брифинг. Тема: «О принятии в первом чтении проекта закона «О судебных приставах». Луганский информационный центр.
17 ноября избранные депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики принесли присягу. С этого момента и началась активная работа по осуществлению депутатских полномочий.
Спустя год можно сказать, что не все получилось, что задумано, однако еще есть время и я буду делать все возможное, чтобы те слова, которые были произнесены во время принятия присяги, осуществлялись на практике.
Немаловажная и даже можно сказать значительная часть в осуществлении депутатских полномочий - это работа с гражданами (избирателями).
Непосредственное общение с гражданами на личных приемах очень важно. Люди нас выбрали, поэтому наш долг услышать их просьбы и приложить усилия для того, чтобы помочь им в решении возникших проблем в непростое для республики и ее граждан время.
На личных приемах жители Луганской Народной Республики обращаются с различными вопросами. В частности есть вопросы, которые решаются безотлагательно, а для решения других – требуется время.
1-й и 3-й понедельник каждого месяца осуществляется мной прием граждан мной на закреплённой территории по адресу: г. Свердловск, ул. Энгельса, 29, время приема с 09.00 до 12.00.
Также мною осуществляется прием граждан каждую среду с 09.00 до 16.00 по адресу: г. Луганск, пл. Героев Великой Отечественной войны, 9, каб. 415. Кроме этого, я готов в любое время принимать обращения граждан.
Проблемы, с которыми обращались граждане, в основном касались: выдачи социального угля, по вопросам пенсионного обеспечения, оказания гуманитарной помощи и отказ работодателя в предоставлении рабочего места по окончании отпуска по уходу за ребенком, выдача документов.
Всего обратившихся за отчётный период - 71 человек.
Подытожив результаты работы по обращениям граждан за отчетный период можно выделить следующее - оказано содействие:
- в «Свердловской станции переливания крови» отремонтировали теплотрассу;
- в выдаче временного разрешения на эксплуатацию автомобиля;
- в выдаче топлива и продуктовых наборов из резерва Главы Луганской Народной Республики для работы пожарной части, которая осуществляет пожарную охрану 11 населенных пунктов и 2 дачных поселков, находящихся на территории Пархоменковского и Давыдо-Никольского сельских советов;
- в госпитализации тяжелобольного гражданина;
- в оформлении пенсии.
Озвученные на приемах проблемы и пробелы в законодательстве в большинстве случаев ложатся в основу разрабатываемых законопроектов.
В настоящее время идет активный процесс формирования законодательной базы Луганской Народной Республики, принимаются наиболее важные для Республики законы, касающиеся наиболее важных сфер жизни. В частности мной было принято активное участие (совместно с Администрацией Главы Луганской Народной Республики, Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики, Министерством государственной безопасности Луганской Народной Республики, Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерством юстиции Луганской Народной Республики и другими исполнительными органами государственной власти) в работе над такими законопроектами как: «Об оружии», «О государственной тайне», «О создании судов Луганской Народной Республики», «О статусе судей», «О Верховном Суде Луганской Народной Республики», «О Судебном департаменте при Верховном Суде Луганской Народной Республики», «Об Арбитражном суде Луганской Народной Республики», «Об органах судейского сообщества», «Уголовный кодекс Луганской Народной Республики», «Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики» и другими законопроектами.
Кроме этого, при осуществлении депутатских полномочий в период с 17.11.2014 по 17.11.2015 мной, как субъектом права законодательной инициативы, были внесены в Народной Совет Луганской Народной Республики 8 законопроектов. В частности, это законопроекты «О пожарной безопасности», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», «О несении изменений в Трудовой кодекс Луганской Народной Республики».
Краткое содержание некоторых внесенных законопроектов:
- «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Луганской Народной Республике» - важность данного законопроекта заключается в том, что он определяет комплекс мероприятий по переводу экономики Луганской Народной Республики, экономики административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики, переводу исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований на организацию и состав военного времени, а также комплекс мероприятий проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время;
- «Об оперативно-розыскной деятельности» - важность данного законопроекта заключается в том, что он закрепляет перечень органов, которые имеют право осуществлять деятельность гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также права обязанность и ответственность должностных лиц.
С учетом принятия и вступления в силу Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов в Луганской Народной Республике принятия законопроекта «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо для надлежащей организации работы правоохранительных органов по расследованию преступлений;
- «Об исполнительном производстве» - важность данного законопроекта заключается в том, что он определяет условия и порядок принудительного исполнения в Луганской Народной Республике судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Исполнительное производство призвано обеспечить со стороны республики правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Луганской Народной Республики;
- «О судебных приставах» - важность данного законопроекта заключается в том, что он предусматривает создание в Луганской Народной Республике Службы судебных приставов и устанавливает правовую основу деятельности ее должностных лиц.
Данный законопроект непосредственно связан с законопроектом «Об исполнительном производстве», поскольку именно судебные приставы осуществляют исполнительное производство;
- «О несении изменений в Трудовой кодекс Луганской Народной Республики» - важность законопроекта заключается в том, чтобы закрепить в законе дополнительную гарантию женщинам, которые в настоящее время после окончания отпуска по уходу за ребенком выходят на работу, а работодатель отказывается предоставлять им рабочее место, мотивируя тем, что сейчас в Луганской Народной Республике создано новое предприятие, учреждение, организация и она не является правопреемником предприятий Украины, которые предоставляли женщинам отпуск). Необходимость разработки и принятия данного закона вызвана многочисленными обращениями и жалобами со стороны данной категории лиц.
Уже разработаны и в ближайшее время будут внесены в Народный Совет Луганской Народной Республики следующие законопроекты:
1) «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О библиотеках и библиотечном деле в Луганской Народной Республике»» (относительно закрепления в законе льгот сотрудникам сельских библиотек);
2) «О Государственной границе Луганской Народной Республики».
В процессе осуществления законотворческой деятельности при разработке законопроектов принимал участие в работе постоянно действующей рабочей группе Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики, а также в рабочих группах по разработке законопроектов «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О государственной границе».
За период с 17.11.2014 по 17.11.2015 года присутствовал на 43 пленарных заседаниях Народного Совета Луганской Народной Республики из 49 состоявшихся. Участвовал в 72 заседаниях Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики из 77 состоявшихся, а также в 5 совещаниях комитета, в 1 расширенном совещании комитета с участием Главы Луганской Народной Республики. Принял участие в 1 расширенном заседании всех комитетов Народного Совета Луганской Народной Республики.
Я также являюсь председателем Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики, организовываю его работу, а также деятельность рабочих групп, созданных при комитете. Как председатель комитета принимал участие в 50 заседаниях Президиума Народного Совета Луганской Народной Республики, из 52 состоявшихся.
Также принимал участие в работе Временной следственной комиссии по расследованию мошеннических действий предпринимателя Курченко С.В. и аффилированных к нему структур на территории Луганской Народной Республики.
За отчетный период принял участие в общественно важных мероприятиях для Луганской Народной Республики, таких как:
- 22.04.2015 – совместное заседание руководства и депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики с активом общественной организации «Союз Чернобыль» Луганской Народной Республики.
- 24.04.2015 – митинг-реквием памяти жертв Чернобыля.
- 09.07.2015 – проведение коллегии Генеральной прокуратуры Луганской Народной Республики для повышения продуктивности совместной работы с Народным Советом Луганской Народной Республики.
- 19.10.2015 – обсуждение программы сотрудничества в гуманитарной сфере с представителями делегации из г. Москва.
Работа со средствами массовой информации - участие в брифингах, пресс-конференциях, программах:
- 27.02.2015 - Брифинг. Тема: «Законотворчество». Луганский информационный центр.
- 02.03.2015 - Публикация. Тема: «Продолжается формирование законодательной базы ЛНР». Газета ХХI век.
- 11.03.2015 - Программа «Интервью». Тема: «Депутаты Народного Совета ЛНР. Законотворчество». ГТРК Луганск-24.
- 13.03.2015 - Брифинг. Тема: «По результатам пленарного заседания». Луганский информационный центр.
- 30.04.2015 - Программа «Интервью». Тема: «О принятых 30.04.2015 Народным Советом ЛНР законах «О судебной системе» и «О создании судов Луганской Народной Республики». ГТРК Луганск-24.
- 25.06.2015 - Брифинг. Тема: «О судах, уголовном кодексе и оружии». Луганский информационный центр.
- 30.06.2015 – Программа «Интервью». Тема: «О судьях и судах». ГТРК Луганск-24.
- 12.08.2015 - Брифинг. Тема: «Основные векторы над проектом закона Луганской Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности». Луганский информационный центр.
- 26.08.2015 - Брифинг. Тема: «Дать все инструменты для работы правосудия». Луганский информационный центр.
- 26.10.2015 - Брифинг. Тема: «Санкции будут вводиться в отношении тех, кто подрывает экономику Республики». Луганский информационный центр.
- 30.10.2015 - Брифинг. Тема: «О принятии в первом чтении проекта закона «О судебных приставах». Луганский информационный центр.
Константин Мацюрак, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики