Как автобусы ездят по Свердловску и району
Когда Надежда Гавриловна приехала в Свердловск в 1949 году, начальство здесь ездило на бричках, а простые люди вообще ходили пешком. С тех пор город вырос, да и на дворе уже все-таки XXI век, есть общественный транспорт. Но идет война, и на душе тревожно: вдруг придется, как после Великой Отечественной, добираться до отдаленных городских районов пешим ходом?
Начальник отдела транспорта Свердловской райадминистрации Людмила Шкред:
– общественный транспорт у нас весь работает согласно расписанию. Все направления чистят, но состояние самих дорог очень плохое, поэтому и бывают перебои на пригородных маршрутах. Количество транспортных единиц сохранилось то же, что было до войны. Все перевозчики перегистрировались и платят налоги.
до принятия законодательных актов перевозчики, которые имеют все разрешительные документы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования на территории города Свердловска, работают по прежним документам. После утверждения Закона конкурсы на заключение договоров будут проводиться по новому законодательству.
Перевозчики, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловского района, для продления разрешения еще до принятия законодательных актов должны обращаться в Министерство транспорта, связи, информации и массовых коммуникаций ЛНР по адресу: город Луганск, пл. им. героев Великой отечественной войны, 3. Туда же для получения разрешающих договоров следует обращаться предприятиям и физическим лицам, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, выполняющим функции диспетчерских центров (служб заказа такси).
У перевозчиков большие проблемы из-за высоких цен на горючее и запчасти. Но все равно они возят льготную категорию пассажиров, согласно Указа главы ЛНР Игоря Плотницкого, которым до принятия соответствующих законодательных актов утвержден временный список льготников. Количество категорий, имеющих право на бесплатный проезд, изменилось. Ветераны труда, пенсионеры по возрасту, инвалиды III группы, участники аварии на ЧАЭС II категории оплачивают 50% стоимости проезда. Бесплатно перевозчики возят в школу и обратно учащихся. По специальным документам ездят социальные и медицинские работники.
По информации и.о. начальника управления образования Ларисы Черных:
«Из шести школьных автобусов в рабочем состоянии сейчас пять. Школьные маршруты частично осуществляются за счет того незначительного количества ГСМ, которое предоставляла нам Луганская Народная республика. Половина из необходимого количества ГСМ покупается за счет родителей. ЧП Горлов и «Восток-Автотранс» изменили маршруты для попутного бесплатного подвоза детей к школам.
Есть еще одна проблема. Управление образования до сих пор являемся должником перед некоторыми перевозчиками. Причем речь идет о задержке оплаты предоставления услуг по подвозу детей в срок до года. Причины общеизвестны. На протяжении последнего года казна работала с серьезными запозданиями платежей, а в июле работа казначейства и вовсе была парализована».
…Надежда Гавриловна вспоминает, как в Великую отечественную жила в Луганске. Война, говорит, а транспорт ходил и во время бомбежек, даже трамваи. У нас тоже война, хотя мы живем в тылу, но проблемы, существовавшие у перевозчиков и в мирное время, в этой ситуации еще более обострились. И все же, несмотря на все сложности, общественный транспорт работает, дороги чистят, и нам не приходится, как бывало и в мирные 90-е, ходить пешком по всему городу и району. И тем, кто убирает снег, и перевозчикам от имени свердловчан за это отдельное спасибо.
Начальник отдела транспорта Свердловской райадминистрации Людмила Шкред:
– общественный транспорт у нас весь работает согласно расписанию. Все направления чистят, но состояние самих дорог очень плохое, поэтому и бывают перебои на пригородных маршрутах. Количество транспортных единиц сохранилось то же, что было до войны. Все перевозчики перегистрировались и платят налоги.
до принятия законодательных актов перевозчики, которые имеют все разрешительные документы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования на территории города Свердловска, работают по прежним документам. После утверждения Закона конкурсы на заключение договоров будут проводиться по новому законодательству.
Перевозчики, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловского района, для продления разрешения еще до принятия законодательных актов должны обращаться в Министерство транспорта, связи, информации и массовых коммуникаций ЛНР по адресу: город Луганск, пл. им. героев Великой отечественной войны, 3. Туда же для получения разрешающих договоров следует обращаться предприятиям и физическим лицам, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, выполняющим функции диспетчерских центров (служб заказа такси).
У перевозчиков большие проблемы из-за высоких цен на горючее и запчасти. Но все равно они возят льготную категорию пассажиров, согласно Указа главы ЛНР Игоря Плотницкого, которым до принятия соответствующих законодательных актов утвержден временный список льготников. Количество категорий, имеющих право на бесплатный проезд, изменилось. Ветераны труда, пенсионеры по возрасту, инвалиды III группы, участники аварии на ЧАЭС II категории оплачивают 50% стоимости проезда. Бесплатно перевозчики возят в школу и обратно учащихся. По специальным документам ездят социальные и медицинские работники.
По информации и.о. начальника управления образования Ларисы Черных:
«Из шести школьных автобусов в рабочем состоянии сейчас пять. Школьные маршруты частично осуществляются за счет того незначительного количества ГСМ, которое предоставляла нам Луганская Народная республика. Половина из необходимого количества ГСМ покупается за счет родителей. ЧП Горлов и «Восток-Автотранс» изменили маршруты для попутного бесплатного подвоза детей к школам.
Есть еще одна проблема. Управление образования до сих пор являемся должником перед некоторыми перевозчиками. Причем речь идет о задержке оплаты предоставления услуг по подвозу детей в срок до года. Причины общеизвестны. На протяжении последнего года казна работала с серьезными запозданиями платежей, а в июле работа казначейства и вовсе была парализована».
…Надежда Гавриловна вспоминает, как в Великую отечественную жила в Луганске. Война, говорит, а транспорт ходил и во время бомбежек, даже трамваи. У нас тоже война, хотя мы живем в тылу, но проблемы, существовавшие у перевозчиков и в мирное время, в этой ситуации еще более обострились. И все же, несмотря на все сложности, общественный транспорт работает, дороги чистят, и нам не приходится, как бывало и в мирные 90-е, ходить пешком по всему городу и району. И тем, кто убирает снег, и перевозчикам от имени свердловчан за это отдельное спасибо.
По материалам газеты "Заря Донбасса"
Больше о жизни города Вы можете узнать, прочитав 5-й выпуск газеты "Заря Донбасса": http://www.svk.gov.ua/ru/news/view/caption/zorya_05_15