ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Вопросы к управлению образования


2015-01-15 10:27:00

В начале третьей четверти на вопросы, которые интересуют многих родителей города Свердловска и Свердловского района, отвечает и.о. начальника управления образования города Свердловска Лариса Черных:



1. Будет ли меняться школьная программа в этом учебном году, и каким образом? Если да, то кто является инициатором перемен, а кто – разработчиком новой программы?

Учебное содержание школьной программы сама по себе не меняется. Меняются подходы осуществления образовательной политики. С 26 декабря 2014 года издан приказ № 72 Министерства образования ЛНР за подписью министра о поэтапном переходе на временные государственно-образовательные стандарты республики, которые ориентированы на российские образовательные стандарты. Согласно дорожной карты, которая приложена к министерскому приказу, переход в 1-4 классах вступил в силу уже с началом третьей четверти. К этому последние два месяца мы готовили педагогические коллективы нашего города. Поэтому, инициатором перемен является обозначенное Министерство, а разработчиком - Российская Академия педагогических наук, на которую мы будем опираться в переходный период. В этом учебном году изменения касаются только 1-4 классов. Изменения, которые будут внедряться с 1 сентября в средней и старшей, будут освещены позже.


2. Аттестаты какого образца получат наши выпускники в этом году?


Опираясь на ту информацию, которая поступает из нашего Министерства, аттестаты будут не украинского образца. По утверждению Министерства науки и образования Украины дети, проживающие в так называемой «зоне АТО», не могут получать здесь образование… Тем не менее, дети учатся и аттестаты они получат.

На основании приказа Министерства образования и науки ЛНР № 2 от 03.01.2015г. «О лицензировании учебных заведений ЛНР» все учебные заведения города готовят пакет документов на получение образовательной лицензии в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области РФ. Следующим будет этап аккредитации, который позволит уже в этом учебном году выпускникам школ получить документы об образовании.


3. Уже понятно, что мы ориентируемся на систему российского образования. В чем ее коренные отличия от украинской? Какие сложности возникают в процессе внедрения изменений?


За 23 года существования государственности Украины мы всё время существовали, как отрасль народного хозяйства, дотировались и финансировались часто по остаточному принципу. Весь этот период времени на территории Украины ежегодно наблюдалось сокращение бюджета в части расходов на образование, в результате чего эта система полноценно развиваться в сложившихся условиях не могла.

В Российской Федерации отрасль образования является одной из составляющей отрасли модернизации. То есть,  это прямые правительственные инвестиции, расширенный бюджет в сторону развития, а не только поддержание на плаву системы образования, что говорит само за себя.

Что касается методологических подходов, то, по сути, и та и другая система образования базируется на принципах гуманной педагогики и личностно ориентированном образовании. Больших противоречий, которые могли бы привести к конфронтации в момент перехода на новые стандарты, не существует. Предметные различия будут касаться тех курсов, которые носят в Украине серьёзный, политизированный характер. Я говорю сейчас о курсе ИСТОРИИ УКРАИНЫ, которая будет заменена в последствии на ИСТОРИЮ ОТЕЧЕСТВА.

Сразу же упрежу вопрос по поводу обучения на украинском языке, та как это волнует многих родителей.  Классы с украинским языком обучения мы не закрывали и не закрываем, ввиду того, что существуют учебные планы с родным языком обучения. Если дети и их родители в дальнейшем изъявят желание обучаться на украинском языке, то они продолжат обучение по российским стандартам, но на своём, родном языке. Никаких ограничений в вопросах изучения украинского языка или обучения на украинском языке не будет.


4. В прошлом году в это время уже активно проводилась подготовка выпускников школ к ЗНО. Проводится ли такая работа сейчас?

Подготовки к ЗНО не будет, так как эту акцию сопровождают, мониторят и обеспечивают украинские власти. Сейчас мы готовим детей к единой итоговой государственной аттестации по окончании 1, 2 и 3-й ступеней, которая будет проводиться в виде контрольных работ, срезов или экзаменов.


5. Как сейчас осуществляется питание в школах? Будут ли какие-то изменения в ассортименте, стоимости питания, кто будет его финансировать? Планируется ли в будущем бесплатное питание в школах и для каких классов?

На данный момент мы питаем детей собственными силами, хотя до недавнего времени эти функции выполнялись предпринимателями. За счёт того, что на школы поступает гуманитарная помощь, которая составляет продовольственную основу в организации горячего  питания, питание для детей частично бесплатное. Понятно, что того ассортимента, который представлен в гуманитарных поставках не хватает для приготовления сбалансированного меню, поэтому, по согласованию с родительскими комитетами школ, за счёт спонсорских родительских средств докупаются необходимые продукты питания.

Питаются дети 1-4 классов и льготные категории детей.


6. В предыдущие годы делались шаги в направлении оптимизации процесса обучения, что повлекло за собой такую проблему, как подвоз школьников. Как на сегодняшний день обстоят дела с организацией подвоза.

Это один из болезненных вопросов на сегодняшний день. Из шести школьных автобусов в рабочем состоянии сейчас пять. Школьные маршруты осуществляются частично за счёт того незначительного количества ГСМ, которое предоставляла нам Луганская Народная Республика. Половинное количество ГСМ покупается за счёт родителей. Есть ещё два предприятия – это ЧП Горлов и «ВостокАвтотранс», которые видоизменили маршруты на предмет попутного, бесплатного подвоза детей к школам.

Есть ещё одна проблема в этом вопросе. Мы, управление образования, до сих пор являемся должниками перед некоторыми перевозчиками. Причём речь идёт о задержке оплаты предоставления услуг по подвозу детей в срок до года для некоторых предпринимателей. Причины общеизвестны. Все Вы знаете, что на протяжении последнего года казна работала с серьёзными запозданиями платежей, а в июле работа казначейства и вовсе была парализована.


7. Изменилась ли как-то ситуация с обеспеченностью школ учителями по сравнению с началом года? Работает ли управление образования уже сейчас над подбором кадров на следующий учебный год?


До вступления в должность и.о. начальника управления образования я была директором методического центра и непосредственно занималась кадрами. Работала над тем, чтобы профессиональный уровень наших педагогов рос непрерывно. Поэтому, я с болью наблюдаю, когда рассчитываются учителя.

Очень часто в семьях наших педагогов оба зарабатывающих члена семьи являются работниками бюджетной сферы. Поэтому, реалии жизни ставят их перед выбором, заставляя увольняться, уезжать в поисках средств обеспечения для своих семей.

Есть педагоги, которые возвращаются обратно. Если говорить в цифрах, то на 1 января на 190 уволенных есть 63 принятых, но уезжают и уходят лучшие. Я не могу об этом не сказать. Идентичная ситуация и в других городах республики.

КАК РЕШАЕТСЯ ЭТОТ ВОПРОС?... Мы подали заявку на Луганский университет им. Шевченко, заявив об острой потребности в новых кадрах.

Конечно же, большинство педагогов живут и работают с верой в лучшей, с верой в то, что в скором времени жизнь хотя бы относительно, но всё же наладится.

Для многих педагогов на сегодняшний день остро стоит вопрос проезда. Учителя часто живут в отдалённых районах города, поэтому, добираться до рабочего места проблематично и затратно. Часть педагогов уволились по этой причине. Многие никуда не уезжали, поэтому, я очень надеюсь на возврат кадров как только возобновится финансирование.


Информация подготовлена и размещена отделом по вопросам внутренней политики, связям с общественностью, по делам печати и информации

<<<Назад