ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Постараемся оценивать ситуацию объективно


2015-01-27 15:14:00

К сегодняшнему дню в социальных сетях появилось множество комментариев о значительном количестве жителей города, не получивших социальную помощь по различным причинам. Причин несколько, но, по мнению подавляющего большинства комментаторов, во всем виноваты работники управления социальной защиты населения.

Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на факты и цифры, и постараемся оценивать ситуацию объективно.

Начнем с того, в каких условиях специалисты управления в конце декабря формировали списки на выплату социальной помощи.

Поскольку управление работает с тысячами заявителей (на учете по состоянию на 01.10.2014 года 8875 тыс. получателей), то для назначения и выплаты всех видов помощи используется специальный программный комплекс. Он разрабатывался еще лет 15 назад с учетом узко поставленных определенных задач по назначению помощи, выплате и контролю за движением получателей. До сегодняшнего дня мы работаем на программном обеспечении, разработанном под украинское законодательство. Поэтому в конце декабря 2014 года списки на выплату за сентябрь на более чем 4,5 тыс. получателей изготавливались «вручную». Да, за основу брались данные программного комплекса, но поставленная задача не являлась основной при его разработке, он предназначен для совсем других функций. Проще говоря, список получателей был составлен, но его качество и полнота оставляли желать лучшего (если еще проще - суп вилкой есть можно, но очень неудобно). Проверить вручную все 4,5 тысячи получателей, сняв с полок дела, физической возможности не было и нет (численность сотрудников составляет 55% от предусмотренной по штату).

Путаница с отделениями связи возникла, скорее всего, на стадии изготовления ведомостей в Луганске. Но обвинять работников, составлявших ведомости на том этапе также не стоит, так как им приходится работать с устаревшими данными. Там специалисты пользовались нашими списками и тем программным обеспечением и справочниками улиц и отделений связи, которые им достались «по наследству» с былых времён. Но, вопросы выплаты тем, у кого не совпадал адрес регистрации и фактического проживания, сегодня оперативно решаются почтовыми отделениями. То есть люди деньги получают, а в управление обращаются за внесением изменений в базу данных. Хотелось бы, чтобы получатели пособий понимали, что база только формируется, поэтому мы сталкиваемся с многочисленными проблемами, которые решаются по мере их возникновения на всех этапах. На это потребуется время.

В списках на выплату 6 видов социальной помощи за сентябрь, числятся 4527 человек. Из них в г. Свердловске и г. Червонопартизанске (там, где уже началась выплата) проживают 3621 человек. На сегодняшний день в управление социальной защиты населения обратились 105 человек, которые подали заявление на комиссию для включения в дополнительные ведомости по причинам:

- расхождения в данных паспорта                      94 чел.

в т.ч. по вине заявителя (замена паспорта, ошибки при подаче заявления)            82 чел.

по вине сотрудников УСЗН (не верное внесение данных)                    12 чел.

- не включены в списки на выплату за сентябрь        11 чел.

в т.ч. по вине заявителя (не предоставление необходимых документов)                8 чел.

по вине сотрудников УСЗН (несовершенство программного обеспечения)                3 чел.

Как видим, действительно есть некоторое количество случаев (0,4 % от общего количества получателей, которым начата выплата), когда человек не смог получить выплату по вине работников соцзащиты. Произошло это как по объективным (см. выше), так и по субъективным причинам. Мы приносим извинения таким получателям за доставленные неудобства и постараемся в дальнейшем избежать повторения данных ситуаций.

Но какими бы ни были причины неполучения денег, дальнейшие действия получателей следующие:

    в управлении соцзащиты подается заявление на комиссию по вопросам социальных выплат;

    каждую пятницу заявления в электронном виде отправляются в Луганск вместе со списком получателей;

    в течение 2-3 дней комиссия заявления рассматривает и изготавливаются дополнительные ведомости на выплату, которые передаются на почту в Луганске;

    при выделении финансирования на оплату дополнительных ведомостей они вместе с деньгами поступают на почтовые отделения для выплаты, о чем граждане будут проинформированы через СМИ.

 
Ирина Попова, начальник управления соцзащиты ЛНР в городе Свердловске

<<<Назад