О законодательном регулировании в сфере государственного и муниципального имущества ЛНР
О законодательном регулировании в сфере государственного и муниципального имущества ЛНР на аппаратном совещании у Главы Администрации г. Свердловска Андрея Сухачёва рассказала начальник управления экономики Татьяна Моисеева.
По её словам Законом Луганской Народной Республики от 04.11.2014 № 36-I «Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики» даны разграничения государственной и муниципальной собственности.
Государственной собственностью Луганской Народной Республики является недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности Луганской Народной Республике, к ней относится:
1) земля и другие природные ресурсы, земельные участки на территории Луганской Народной Республики, за исключением находящихся в собственности соответствующих территориальных громад, физических и юридических лиц;
2) все государственное (принадлежавшее государству Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Луганской Народной Республики;
3) все имущество, которое являлось общей собственностью территориальных громад сел, поселков, городов Луганской области и управление которым осуществлял Луганский областной совет;
4) учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социальной защиты населения, предприятия бюро технической инвентаризации, принадлежавшие территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах Луганской области на праве коммунальной собственности.
К муниципальной собственности в Луганской Народной Республике относится имущество, принадлежавшее территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах Луганской области на праве коммунальной собственности (в том числе то, управление которым осуществляли районные советы как общей собственностью соответствующих территориальных громад), за исключением имущества, подпункта 4.
Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики (далее - Фонд) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, который проводит государственную политику и осуществляет функции в сфере приватизации, аренды, использования, отчуждения государственного имущества.
Осуществляет управление объектами государственной собственности, в том числе управление корпоративными правами (долями, акциями, паями в уставных капиталах юридических лиц) государства, а также проводит государственное регулирование в вопросах оценки имущества, имущественных прав и использования ее результатов
Уполномоченный орган, который обеспечивает в пределах и порядке предусмотренных законодательством ЛНР, реализацию функций управления и распоряжения государственным имуществом. Это органы, за которыми согласно постановлению Совета министров закреплено государственное имущество.
Учет государственного имущества регламентирован Порядком учета государственного имущества Луганской Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров ЛНР от 30 августа 2016 года № 458 г. И осуществляется В виде Реестра государственного имущества, который формируется Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики при участии Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики и других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
В настоящее время наши учреждения, за которыми закреплено госимущество проводят работу по заполнению предусмотренных вышеуказанным постановлением таблиц, которые направляются в Фонд имущества для внесения в Реестр.
Кроме этого Фонду госимущества поручено организовать работу по созданию реестра пустующих зданий (помещений), которые не закреплены ни за кем, не охраняются (бесхозные). Соответствующая информация в настоящее время формируется специалистами управления экономики совместно с управлением и отделами по жизнеобеспечению с последующим предоставлением в Фонд госимущества. С целью эффективного использования госимущества постановлениями совмина утверждены ряд нормативных документов, регламентирующих аренду госимущества, передачу в безвозмездное пользование. Полномочиями и функциями по управлению госимуществом Администрации городов и районов не наделены.
Что касается муниципального имущества, то Указом Главы ЛНР от 15.02.2016 года Администрации города переданы функции и полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, передаче мун.имущества в аренду в соответствии с порядком, установленным совмином.
В ноябре 2015 года Постановлениями совета министров были утвреждены Порядок передачи муниципального имущества и имущества муниципальных предприятий, учреждений и Методика расчета и распределения арендной платы.
С целью повышения уровня знаний в этом вопросе и своевременного информирования управлением экономики было проведено три семинара по разъяснению нормативных документов, их применения и исполнения.
Все внесенные изменения в Порядок и Методику своевременно направлялись для учета в работе структурным подразделениям администрации и подведомственным коммунальным предприятиям.
Постоянно предоставляются консультации по вопросу аренды имущества. В настоящее время заключено всего 73 договора аренды, из них 24 с государственными учреждениями, 49 с субъектами хозяйственной деятельности. В работе 11 проектов договоров, не заключено 8 ( помещения занимают).
В настоящее время управление экономики совместно с юридическим отделом Администрации координирует и контролирует эту работу.
К сожалению, без нарушений не обошлось, в результате проведения проверок структурных подразделений и подведомственных коммунальных предприятий выявлен ряд нарушений, которые в настоящее время устраняются.
К сожалению, в настоящее время не приняты нормативные документы, которые регламентируют списание имущества, передачу с баланса на баланс, как госимущества так и муниципального. Как заверили в Фонде имущества, что для госимущества проект такого порядка сейчас проходит согласование и будет принят в ближайшее время. В соответствии с этим порядком мы можем разработать свой и принять его как нормативно-правовой акт.
По её словам Законом Луганской Народной Республики от 04.11.2014 № 36-I «Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики» даны разграничения государственной и муниципальной собственности.
Государственной собственностью Луганской Народной Республики является недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности Луганской Народной Республике, к ней относится:
1) земля и другие природные ресурсы, земельные участки на территории Луганской Народной Республики, за исключением находящихся в собственности соответствующих территориальных громад, физических и юридических лиц;
2) все государственное (принадлежавшее государству Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Луганской Народной Республики;
3) все имущество, которое являлось общей собственностью территориальных громад сел, поселков, городов Луганской области и управление которым осуществлял Луганский областной совет;
4) учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социальной защиты населения, предприятия бюро технической инвентаризации, принадлежавшие территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах Луганской области на праве коммунальной собственности.
К муниципальной собственности в Луганской Народной Республике относится имущество, принадлежавшее территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах Луганской области на праве коммунальной собственности (в том числе то, управление которым осуществляли районные советы как общей собственностью соответствующих территориальных громад), за исключением имущества, подпункта 4.
Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики (далее - Фонд) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, который проводит государственную политику и осуществляет функции в сфере приватизации, аренды, использования, отчуждения государственного имущества.
Осуществляет управление объектами государственной собственности, в том числе управление корпоративными правами (долями, акциями, паями в уставных капиталах юридических лиц) государства, а также проводит государственное регулирование в вопросах оценки имущества, имущественных прав и использования ее результатов
Уполномоченный орган, который обеспечивает в пределах и порядке предусмотренных законодательством ЛНР, реализацию функций управления и распоряжения государственным имуществом. Это органы, за которыми согласно постановлению Совета министров закреплено государственное имущество.
Учет государственного имущества регламентирован Порядком учета государственного имущества Луганской Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров ЛНР от 30 августа 2016 года № 458 г. И осуществляется В виде Реестра государственного имущества, который формируется Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики при участии Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики и других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
В настоящее время наши учреждения, за которыми закреплено госимущество проводят работу по заполнению предусмотренных вышеуказанным постановлением таблиц, которые направляются в Фонд имущества для внесения в Реестр.
Кроме этого Фонду госимущества поручено организовать работу по созданию реестра пустующих зданий (помещений), которые не закреплены ни за кем, не охраняются (бесхозные). Соответствующая информация в настоящее время формируется специалистами управления экономики совместно с управлением и отделами по жизнеобеспечению с последующим предоставлением в Фонд госимущества. С целью эффективного использования госимущества постановлениями совмина утверждены ряд нормативных документов, регламентирующих аренду госимущества, передачу в безвозмездное пользование. Полномочиями и функциями по управлению госимуществом Администрации городов и районов не наделены.
Что касается муниципального имущества, то Указом Главы ЛНР от 15.02.2016 года Администрации города переданы функции и полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, передаче мун.имущества в аренду в соответствии с порядком, установленным совмином.
В ноябре 2015 года Постановлениями совета министров были утвреждены Порядок передачи муниципального имущества и имущества муниципальных предприятий, учреждений и Методика расчета и распределения арендной платы.
С целью повышения уровня знаний в этом вопросе и своевременного информирования управлением экономики было проведено три семинара по разъяснению нормативных документов, их применения и исполнения.
Все внесенные изменения в Порядок и Методику своевременно направлялись для учета в работе структурным подразделениям администрации и подведомственным коммунальным предприятиям.
Постоянно предоставляются консультации по вопросу аренды имущества. В настоящее время заключено всего 73 договора аренды, из них 24 с государственными учреждениями, 49 с субъектами хозяйственной деятельности. В работе 11 проектов договоров, не заключено 8 ( помещения занимают).
В настоящее время управление экономики совместно с юридическим отделом Администрации координирует и контролирует эту работу.
К сожалению, без нарушений не обошлось, в результате проведения проверок структурных подразделений и подведомственных коммунальных предприятий выявлен ряд нарушений, которые в настоящее время устраняются.
К сожалению, в настоящее время не приняты нормативные документы, которые регламентируют списание имущества, передачу с баланса на баланс, как госимущества так и муниципального. Как заверили в Фонде имущества, что для госимущества проект такого порядка сейчас проходит согласование и будет принят в ближайшее время. В соответствии с этим порядком мы можем разработать свой и принять его как нормативно-правовой акт.
По материалам доклада начальника управления экономики Администрации г. Свердловска и Свердловского района Татьяны Моисеевой