ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Администрации Свердловского муниципального округа
Луганской Народной Республики

Охрана правопорядка на дорогах Свердловска


2014-11-27 12:45:00

Сегодня стоит пролить свет на работу ГАИ в нашем городе. По каким принципам работает сейчас эта структура? Какими законодательными актами руководствуется? Какие меры пресечения избирает для правонарушителей? Эти вопросы волнуют многих свердловчан. Ответы на них даёт начальник подразделения по безопасности дорожного движения при военной комендатуре города Свердловска Олег Ткаченко.

Кто представляет сейчас Службу ГАИ? Сколько человек задействовано в этой работе?

- Ну, начнём с того, что всю ответственность за создание нашей Службы ещё в сентябре этого года взял на себя Александр Петрович Гайдей, командующий Первой казачьей сотней имени Стаса Синельникова. Однако… мы скорее не ГАИ, а ВАИ – военная автоинспекция. На сегодняшний день Служба безопасности дорожного движения при военной комендатуре города Свердловска представлена восемью сотрудниками.

До войны Служба ГАИ, естественно работала по украинскому законодательству. Каких законодательных актов в работе придерживаетесь сейчас Вы?

- Велосипед изобретать в этой ситуации никто не стал, а потому работаем по украинскому законодательству. Если в законодательной базе Новороссии произойдут какие-то изменения, наши сотрудники, конечно же, будут руководствоваться ими. На сегодняшний день правила дорожного движения и административный Кодекс, повторюсь,  соответствует законодательству Украины.

Какие наиболее частые правонарушения со стороны водителей? Какие меры пресечения и штрафы вы применяете к нарушителям?

-  В основном наказываем за грубое нарушение правил дорожного движения, согласно   Кодекса Украины об административных правонарушениях. Давайте перечислим:

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Штраф в этом случае предусмотрен от 2550 до 5800 грн.;

- нарушение правил проезда перекрёстков, пешеходных переходов;

- нарушение правил обгона и маневрирования;

- нарушение правил проезда светофора. Штраф за последние перечисленные нарушения правил дорожного движения составляет от 425 до 510 грн.;

-  нарушение правил остановки / стоянки;

- проезд под запрещающие дорожные знаки. Здесь штраф предусмотрен в размере от 255 до 340 грн.

Не буду перечислять сейчас весь Кодекс, но все вышеперечисленные правонарушения на дорогах – основные, с которыми мы сталкиваемся. Размер штрафа устанавливается начальником подразделения в зависимости от степени вины водителя.   

В двух случаях мы оставляем за собою право поставить транспортное средство нарушителя на штраф-площадку – если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или мы выявляем случай, когда управляют транспортным средством без необходимых регистрационных документов. Здесь, кстати, размер штрафа составляет от 425 до 850 грн. В случаях, если водитель ведёт себя неадекватно, то он может быть помещён в изолятор временного содержания. В отношении злостных правонарушителей комендант имеет право применить меры воздействия в виде общественно-полезных работ для города. После уплаты штрафа транспортное средство возвращается владельцу. Отмечу, что в связи с отсутствием работы банков, штраф оплачивается наличными в подразделении военной автоинспекции. Часть собранных средств  идёт на лечение раненых на передовой ребят и прохождение ими длительного реабилитационного периода. Остаток используется для нужд города.

В особо сложных случаях, если при досмотре транспортного средства обнаружена незаконная перевозка огнестрельного оружия, боеприпасов, а также наркотических веществ и прикурсоров,  нарушитель передаётся в военную комендатуру.

В сентябре автолюбителей Свердловска обязали снять тонировку с передних окон авто. Чем было обусловлено это требование?

Работник военной комендатуры при остановке транспортного средства должен видеть что происходит  в салоне авто, что и кто там находится. В условиях неспокойного военного времени не исключена возможность передвижения по городу диверсионных групп. Поэтому, решение было принято в целях личной безопасности и граждан и военнослужащих. По большому счёту мода на тонировку не поддерживается на законодательном уровне и считается нарушением даже в мирное время. Сегодня это излишество недопустимо.

Есть ли тенденции к улучшению ситуации на дорогах?

Позитивный результат от нашей работы, конечно же, есть. С июня по сентябрь этого года многие водители города находились в расслабленном состоянии, так в условиях войны на тот момент контроля не было никакого. Часто ездили пьяные, были многочисленные случаи угонов транспортных средств. Мы начали работу по восстановлению правопорядка на дорогах города и района с 16 сентября. Сегодня уже можно отметить позитивные тенденции в этом направлении.

В сетях иногда можно читать жалобы горожан на превышение скорости авто со стороны военных...

Требования одинаковы для всех. Неважно – рядовой это гражданин или служащий военной комендатуры. Мы подчиняемся приказам нашего командира,  Александра Гайдея, а его позиция заключается в том, что к военным за те же правонарушения применяются ещё более жёсткие меры. Дисциплина в военных структурах должна быть железной, а потому дисциплинарная работа в таких случаях проводится, не взирая на личности.

Информация подготовлена и размещена отделом по вопросам внутренней политики, связям с общественностью, по делам печати и информации

<<<Назад