Назначение пенсий сегодня.
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу первичного назначения пенсий на сегодняшний день, разъясняем:
На сегодняшний день в УПФ ЛНР в г. Свердловске предоставляется полный перечень услуг по назначению пенсий, в том числе и на льготных основаниях. Осуществляется назначение всех видов пенсий: пенсии по возрасту, по инвалидности, по выслуге лет, по потери кормильца.
Ст.1 закона ЛНР «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» № 14 от 27.03.2015г. предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории ЛНР осуществляется в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 01.01.2015 года, Пенсионным фондом Республики. Данный Закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Сразу же хочется отметить, что направлен он на временное урегулирование вопросов начисления и выплаты пенсий на территории ЛНР до принятия соответствующего законодательства о пенсионном обеспечении. В связи с этим напоминаем, что условия назначения пенсий на сегодняшний день не изменились: пенсии по возрасту назначаются при достижении 60 лет и наличии 15 лет страхового стажа. Исключение составляют женщины, родившиеся до 1961 года: так с 1 января 2015 г. и по 31 марта 2015 г. это женщины, которые достигли 57 - летнего возраста, а с 1 апреля 2015 г. – достигшие 57,5 лет.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 г. назначение пенсий по возрасту для женщин, достигших 55 лет, не предусмотрено действующим законодательством.
Конечно же, в настоящие время мы, как и многие другие организации, переживаем трудности при обеспечении нормального функционирования своей работы. Зачастую нам приходиться принимать какие-то компромиссные решения, которые диктуются требованиями сегодняшнего времени и безвыходностью некоторых ситуаций. Так на сегодня одной из острейших проблем при назначении пенсии является отсутствие данных персонифицированного учета, т.к. с 1 августа 2014 г. и по настоящее время мы отключены от единого государственного реестра застрахованных лиц.
Для чего же нужны эти данные? При определении размера пенсии по возрасту применяются два показателя – это коэффициент страхового стажа и заработная плата застрахованного лица. Механизм расчета этих двух показателей определен статьями 25 и 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном страховании». Но отмечу, что, как и периоды страхового стажа, так и заработная плата для расчета пенсии определяются на основании индивидуальных ведомостей о застрахованном лице по форме ОК-5.
Исходя из имеющихся данных, начиная с августа 2014 г., мы производили назначение пенсий в каждом случае индивидуально: так, назначали пенсии с учетом страхового стажа только по 31.12.2003 г. и без учета заработной платы, т.к. необходимых данных после 01.01.2004 г. мы просто не имели. Да, назначить пенсию можно и на таких условиях, а потом предоставить недостающие для назначения документы но, зачастую в таких случаях, остаются не учтенными порядка 11 лет страхового стажа, а рассчитать заработную плату вообще не возможно. Конечно же, все это влечет за собой уменьшение размера назначенных пенсий, и особенно ощутимо, если это касается льготных шахтерских пенсий.
На сегодняшний день не в наших силах восстановление доступа к системе персонифицированного учета, поэтому временно, до урегулирования этого вопроса принято решение принимать во внимание справки о размере заработной платы с 01.07.2000 г. и по настоящее время, выданные предприятиями.
Хочу отметить, что не все предприятия идут на контакт в решении этого вопроса. Зачастую сталкиваемся с отказом в выдаче подобных справок. В связи с этим обращаемся непосредственно к руководителям предприятий с просьбой оказать помощь в решении этого вопроса, т.к. работник предприятия имеет право обращаться за подобной информацией.
Одновременно с этим, вместо справок о заработной плате, при возможности, граждане могут предоставить данные персонифицированного учета, истребованные в других управлениях Пенсионных фондов самостоятельно.
Так как, с 01.04.2015 г. пенсии к выплате начисляются в размерах, которые были установлены по украинскому законодательству, поэтому лицам, которым назначалась пенсия первично после июля 2014 г. без данных персонифицированного учета необходимо срочно обратиться для корректировки сумм назначенных пенсий.
Также обращаю внимание пенсионеров, в основном женщин, которые в период после января 2015 года обращались к нам для перевода с вида на вид с пенсии в случае потери кормильца на пенсию по возрасту, с расчетом получать пенсию в фиксированном размере – 1800 грн. В связи с изменением законодательства, Вам необходимо так же срочно обратиться к своему участковому специалисту для получения индивидуальной консультации по вопросу более выгодного вида пенсии на сегодняшний день.
На сегодняшний день в УПФ ЛНР в г. Свердловске предоставляется полный перечень услуг по назначению пенсий, в том числе и на льготных основаниях. Осуществляется назначение всех видов пенсий: пенсии по возрасту, по инвалидности, по выслуге лет, по потери кормильца.
Ст.1 закона ЛНР «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» № 14 от 27.03.2015г. предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории ЛНР осуществляется в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 01.01.2015 года, Пенсионным фондом Республики. Данный Закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Сразу же хочется отметить, что направлен он на временное урегулирование вопросов начисления и выплаты пенсий на территории ЛНР до принятия соответствующего законодательства о пенсионном обеспечении. В связи с этим напоминаем, что условия назначения пенсий на сегодняшний день не изменились: пенсии по возрасту назначаются при достижении 60 лет и наличии 15 лет страхового стажа. Исключение составляют женщины, родившиеся до 1961 года: так с 1 января 2015 г. и по 31 марта 2015 г. это женщины, которые достигли 57 - летнего возраста, а с 1 апреля 2015 г. – достигшие 57,5 лет.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 г. назначение пенсий по возрасту для женщин, достигших 55 лет, не предусмотрено действующим законодательством.
Конечно же, в настоящие время мы, как и многие другие организации, переживаем трудности при обеспечении нормального функционирования своей работы. Зачастую нам приходиться принимать какие-то компромиссные решения, которые диктуются требованиями сегодняшнего времени и безвыходностью некоторых ситуаций. Так на сегодня одной из острейших проблем при назначении пенсии является отсутствие данных персонифицированного учета, т.к. с 1 августа 2014 г. и по настоящее время мы отключены от единого государственного реестра застрахованных лиц.
Для чего же нужны эти данные? При определении размера пенсии по возрасту применяются два показателя – это коэффициент страхового стажа и заработная плата застрахованного лица. Механизм расчета этих двух показателей определен статьями 25 и 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном страховании». Но отмечу, что, как и периоды страхового стажа, так и заработная плата для расчета пенсии определяются на основании индивидуальных ведомостей о застрахованном лице по форме ОК-5.
Исходя из имеющихся данных, начиная с августа 2014 г., мы производили назначение пенсий в каждом случае индивидуально: так, назначали пенсии с учетом страхового стажа только по 31.12.2003 г. и без учета заработной платы, т.к. необходимых данных после 01.01.2004 г. мы просто не имели. Да, назначить пенсию можно и на таких условиях, а потом предоставить недостающие для назначения документы но, зачастую в таких случаях, остаются не учтенными порядка 11 лет страхового стажа, а рассчитать заработную плату вообще не возможно. Конечно же, все это влечет за собой уменьшение размера назначенных пенсий, и особенно ощутимо, если это касается льготных шахтерских пенсий.
На сегодняшний день не в наших силах восстановление доступа к системе персонифицированного учета, поэтому временно, до урегулирования этого вопроса принято решение принимать во внимание справки о размере заработной платы с 01.07.2000 г. и по настоящее время, выданные предприятиями.
Хочу отметить, что не все предприятия идут на контакт в решении этого вопроса. Зачастую сталкиваемся с отказом в выдаче подобных справок. В связи с этим обращаемся непосредственно к руководителям предприятий с просьбой оказать помощь в решении этого вопроса, т.к. работник предприятия имеет право обращаться за подобной информацией.
Одновременно с этим, вместо справок о заработной плате, при возможности, граждане могут предоставить данные персонифицированного учета, истребованные в других управлениях Пенсионных фондов самостоятельно.
Так как, с 01.04.2015 г. пенсии к выплате начисляются в размерах, которые были установлены по украинскому законодательству, поэтому лицам, которым назначалась пенсия первично после июля 2014 г. без данных персонифицированного учета необходимо срочно обратиться для корректировки сумм назначенных пенсий.
Также обращаю внимание пенсионеров, в основном женщин, которые в период после января 2015 года обращались к нам для перевода с вида на вид с пенсии в случае потери кормильца на пенсию по возрасту, с расчетом получать пенсию в фиксированном размере – 1800 грн. В связи с изменением законодательства, Вам необходимо так же срочно обратиться к своему участковому специалисту для получения индивидуальной консультации по вопросу более выгодного вида пенсии на сегодняшний день.
Татьяна Десятникова, начальник отдела по назначению пенсий ПФ ЛНР в городе Свердловске.
Информация размещена отделом по вопросам внутренней политики,
связям с общественностью, по делам печати и информации